Общероссийская общественная организация
«Федерация компьютерного спорта России»

Киберспортивные игры не влияют на реальную агрессивность

  • 06.07.2017

В Высшей школе юриспруденции НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Новые дисциплины компьютерного спорта». Он был посвящён обсуждению «шутеров» и «файтингов» дисциплин, ещё не включенных во Всероссийский реестр видов спорта.

В настоящее время компьютерный спорт, получивший официальный статус, обладает всеми атрибутами отдельного и самостоятельного вида спорта и структурирован на отдельные дисциплины. Однако на сегодняшний день отдельные массовые и зрелищные дисциплины компьютерного спорта – «шутеры» и «файтинги», всё ещё остаются вне рамок официального утверждения и не включены во всероссийский реестр видов спорта.

Открыл мероприятие Дмитрий Смит – президент Федерации компьютерного спорта России, со вступительной речью о «шутерах» и «файтингах» как очередной ступенью развития компьютерного спорта в России: «Несмотря на всю популярность игр этих жанров и наличие в них всех признаков соревновательной деятельности, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами на пути признания их официальными дисциплинами компьютерного спорта. Одной из основных проблем является мнение о чрезмерной жестокости и реалистичности элементов насилия».

Поприветствовал участников круглого стола  Дмитрий Кузнецов – Руководитель Высшей школы юриспруденции.

С приветственным слово выступил Александр Прокопьев – депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ. Александр выразил надежду, что компьютерный спорт и дальше будет активно развиваться, а также обещал всячески содействовать деятельности в этом направлении.

Продолжил выступление Игорь Выходец – заместитель начальника Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры ФАНО России. Темой выступления стало «Медицинское сопровождение спортсменов компьютерного спорта». Игорь отметил, что на киберспортивных мероприятиях люди проявляют намного меньше агрессии по сравнению с футбольными и хоккейными встречами. Что касается медицинской составляющей, то должны соблюдаться строгие правила безопасности: углубленное медицинское обследование и допуск к занятиям компьютерным спортом, присутствие медицинских бригад скорой помощи на соревнованиях, борьба с низкой физической активностью и, конечно же, с допингом.

С докладом о бесперспективности спора: становятся геймеры агрессивными или нет, выступил Александр Войскунский – заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук – указав, что необходимы дополнительные исследования в данной области со спортсменами, занимающимися  компьютерным спортом.

С докладом «О пользе компьютерных игр» выступила  Наталия Богачева – старший преподаватель кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, кандидат психологических наук. Опираясь на международные исследования, можно сделать вывод о пользе компьютерных игр и об улучшении когнитивных способностей играющих в компьютерные игры спортсменов.

Со своими замечаниями и комментариями на мероприятии также выступили Александр Ветушинский – преподаватель философского факультета МГУ и сотрудник Московского центра исследований видеоигр, Советник директора федерального центра подготовки спортивного резерва Минспорта РФ Дмитрий Черноног, Александр Бражников, Председатель союза защитников информации, Вице-президент федерации флобола России, представители профессионального киберспортивного сообщества.

Участники круглого стола «Новые дисциплины компьютерного спорта» обсудили актуальные вопросы по проблеме официального признания указанных дисциплин с точки зрения психологии, философии и истории спорта. В ходе проведения круглого стола выступающие отметили положительную динамику развития компьютерного спорта в России, обратили внимание на длительный и бесперспективный спор в обществе и научных кругах относительно влияния компьютерных игр на агрессивное поведение игроков, поговорили о пользе компьютерных игр с позиции психологии, особенностях восприятия визуализации компьютерных игр, отметили особенности специальной терминологии в компьютерном спорте. Отдельно было замечено, что, по результатам исследований, вскоре после выхода большинства «шутеров» уровень преступности, реальной агрессии в обществе снижается, а ни в коем случае не повышается. Также господином Войскунским был приведён пример относительно содержания элементов жестокости даже в сказках – которые, тем не менее, никто не запрещает даже для дошкольников.

В заключении участники круглого стола рассмотрели проект резолюции. В документе детально прописаны шаги по признанию новых дисциплин компьютерного спорта России. Следующим этапом станет внесение предложений в текст резолюции с ее дальнейшим утверждением и практической реализацией.

Ранее (в апреле 2017 г.) в Минюсте России был зарегистрирован приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.03.2017 № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта». В соответствии с данным приказом компьютерный спорт был переведен во второй раздел – «Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне».


Социальные сети